С началом велосезона оживились и велосипедные воришки, которые с радостью готовы впарить вашего железного коня за пару тысяч ничего не подозревающему покупателю.
Привлечь вора к уголовной ответственности достаточно тяжело. Во-первых, хозяину велосипеда нужно доказать, что транспортное средство принадлежит ему. Как показывает практика, владельцы в большинстве случаев теряют или выбрасывают документы на байк. Поэтому если преступник сам не признается в краже, доказать что-либо вам будет сложно: вор всегда может сказать, что купил велосипед на рынке или по объявлению.
Кража велосипедов – достаточно прибыльный бизнес. Давайте
посчитаем:
- В статье расходов только кусачки для тросов, которые легко
справляются с велосипедными тросами. Стоимость 300-400 рублей
- Средняя стоимость велосипеда 25-40 тысяч (за дешевые
воришки не берутся)
- На скупках такие велосипеды забирают за 6-9 тысяч
За день профессиональный преступник может украсть 2-3 велосипеда.
Как обезопасить своего железного коня?
Есть ряд правил, соблюдение которых поможет сберечь дорогостоящее
имущество.
1. Храните велосипед дома или в гараже. За прошлый велосезон
из подъездов Москвы было украдено более 2 000 велосипедов. Многие скажут: «У
нас тихий подъезд, только культурные соседи», однако поверьте, это не помешает
воришке проникнуть внутрь и увести коня.
2. Оставляя велосипед на улице даже на одну минуту,
пристегивайте его. Нет ничего проще, чем сесть на беспризорный велосипед и уехать
на нем. Это может сделать даже тот, кто 10 минут назад не задумывался о краже.
3. Храните документы на велосипед, ведь это единственное
доказательство, что он принадлежит вам.
4. Сделайте фото тех особенностей, которые есть только у
вашего велосипеда (царапины, сколы, потертости)
Какими замками пользоваться?
Замок-трос очень легко перекусить, такие замки подходят,
только для парковки на 3-5 минут возле магазина.
Замок-скоба – достаточно надежный вариант, однако не везде
можно закрепить. Да и в транспортировке не очень удобный вариант.
Замок-цепь – надежный и удобный, однако достаточно тяжелый,
что также затрудняет транспортировку. Тем не менее, благодаря большому запасу
прочности, подходит для долговременного хранения велосипеда.
Спасибо что дочитали до конца!