SaraTau - это веломарафон, на который мне хотелось попасть еще в прошлые и позапрошлые года, но все как-то не вязалось с моим календарем, так и оставался этот старт на "дальней полке". Но не в этом году! Еще на Эльбрусском сборе ProCat, пообщавшись с главным устроителем сего мероприятия Димой Брегедой, твердо решено было - ехать! Тем более, что в этом году ВелоГранд участвует в призовом фонде SaraTau.
Сборы в Саратов не прошли без приключений. После Деминского марафона приказала долго жить каретка. Новая пришла только вечером накануне выезда и менялась ночью подручными средствами:) В результате возник косяк, и правая чашка press-fit продавилась внутрь, а пром подшипник встал криво. Накинув шатуны как есть, решил заехать утром в магазин, взять её с собой и менять уже перед стартом в Саратове. Рискованно, но других вариантов не было.
Так и сделал. По приезду в Саратов посетил местный магазин "Спортмир", где встретил на удивление теплый прием)). Ребята заменили каретку и даже денег не взяли)). Спасибо им огромное за это!
Отправился на просмотр круга, но пошел дождь и на грунты я не поехал, посмотрел только стартовую поляну и лыжероллерку. После дождя с Диманом вытащили сетку и сделали некоторые приготовления касаемо организации стартовой зоны. В частности было принято решение делать финиш с разворота, что в последствии сыграло мне на руку.
Перед гонкой глянул стартовый лист, прикинул основных соперников: Гранат, Добдин, Панков, Пилюгин. Легко не будет!
И вот день гонки.
Главный судья дает старт ровно в 10:00, и группа срывается с места. Обожаю этот треск сотни цепей, переключающихся на ускорении.
Со старта в первый подъем засадили так, что у меня в глазах потемнело!) Впереди человек 5-6 и я провисаю. В этот момент подумал: "О каком абсолюте я здесь мечтаю?"
Но вот подъем закончился, пошло выполаживание и сингл по равнине с рулежкой. Тут я без труда добираю тройку и сажусь на колесо Андрюхе - он знает круг, значит нужно держаться его, за мной Гранат. Вработался в темп, самочувствие нормализовалось,затем пошли техничные участки с постоянной рулежкой. Порадовал спуск по косой полке с уклоном: на него если попадаешь на определенной скорости, на ней и будешь ехать, оттормозиться нереально, иначе сорвет оба колеса вниз по склону.В конце этого спуска шпилька на 180* и не менее техничный участок по корням с обратным уклоном вправо. И снова в подъем. Андрюха тащит! Так и ехали весь круг. Под конец круга нас догнал неизвестный мне товарищ, как потом выяснилось, Фалалеев Кирилл - сильный гонец из Волгограда, мой финишный дуэлянт, но об этом позже. А пока мы четверкой уходим на второй круг, каждый со своими тактическими планами.
На втором кругу пару раз выхожу на смену Андрюхе,пытаясь запомнить все повороты. Нет, разметка отличная, просто я тот еще любитель проскочить поворот где-нибудь на спуске, увлекшись скоростью).
На второй круг уходим вчетвером. И тут словно открыли кран - начался сильный ливень - просто стена дождя. Но меня это только обрадовало: во-первых в этом году с таким летом я привык к грязевым гонкам)) во-вторых раскисшие спуски теперь станут еще более требовательны к технике и я надеюсь на них иметь преимущество. Да и трансмиссия с одной звездой - уже проверенный в грязи вариант - сюрпризов в виде закусывания цепи не преподнесет.
Так и есть на первых же спусках обнаруживаю себя в одиночестве, в подъемы дожидаюсь группу. Пол круга пролетели незаметно,ехали спокойно, по крайней мере для меня этот темп был комфортный. Гранат все время шел третьим колесом без инициативы потянуть паровоз, но после некоторых уговоров Максим согласился, да ненадолго - у него спускает колесо и он останавливается.Ну, думаю: "Сейчас качнет его баллоном и догонит нас". Однако, до третьего круга он так и не появился.
На третий круг уходим втроем. Дождь стихает, но лужи на трассе остаются словно на асфальте. Грунт здесь настолько плотный, что он почти не впитывает воду и не размокает. Едется легко, только в поворотах нужно быть внимательнее, можно подскользнуться.
Но вот близится концовка круга, надо что-то думать, но просто взять и уехать сил уже нет. Едем в лесной части с короткими торчками и у Андрюхи слетает цепь и я утыкаюсь в его колесо, спрыгиваю с байка, добегаю до конца подъема. Фалалеев рвется вперед, не пускаю - зачем, мол,впереди спуск, всё равно уеду. Но после спуска он всё же выходит вперед. До финиша остается один песчаный подъем и всего пару километров.
В последний песчаный подъем заезжаю стиснув зубы, гармин пищит и выдает цифры 194 уд/мин, но соперник накатывает, практически поравнявшись колесо в колесо. Слышу хруст как он не удачно переключается и это позволяет мне первым выйти на равнину. Тут он снова меня обходит и первым едет вертлявый скользкий спуск. Честно говоря, мне сзади страшно было смотреть как его мотает между деревьев. Пару раз он чуть не оделся на дерево, объехав по альтернативной траектории. Прямо перед роллеркой короткий торчок, на нем мне удается выскочить вперед и засветить несколько метров. Но просвет совсем мал и он его сокращает.На пологом спуске нужно крутить! Ставлю "на края" а это всего лишь 30-11 и этой передачи явно не хватает на скорости около 50. К тому же крайняя звезда забита грязью и травой, и цепь не ложится на зубья, а предательски скачет с треском на весь лес).
Выкатываемся на асфальт, Кирилл обходит слева и первым устремляется на разворот, но его инерция оказалась слишком велика, чтобы выбрать правильную траекторию. Я перехлестываю траектории, ныряю во внутренний радиус и выхожу из поворота с большей скоростью и на более тяжелой передаче, оказавшись в 3-х метрах перед соперником. Так и пересекаю финишный створ с отрывом в 1 корпус. Андрюха закатывается третьим через 30 сек. после нас.
Гонка завершена. На финише всех ждет медаль финишера, пункт питания ломится от арбузов, дынь и домашних кексов, испеченных по секретному рецепту Андрюхи Шевчука, 3 вида компота (читай витаминного коктейля).
А после гонки по стартовому номеру можно получить кружечку отменного пива в ресторане Клаусберг, чем мы непременно и воспользовались,правда, одной кружкой не ограничились).
Жаль, что многие постоянные участники российских марафонов почему-то оставляют этот старт без внимания. Хотя трасса по своей техничности даст фору большинству этапов КВМР.
Спасибо главным устроителям этого праздника Дмитрий и Татьяна Брегеда, которые делают его на чистом энтузиазме, не имея материальной выгоды, всем волонтерам, мокнувшим под дождем, Бисеру за его четкий тайминг, Александру Сергеевичу, стоявшему на верху последнего подъема и олицетворяющему долгожданный финиш и, конечно же, соперникам, задавшим такую трёпку на всей дистанции, что до самого финишного створа не было никакой уверенности в победе.